16 March 2017

Минусы жизни в США (и недостатки Нью-Йорка)


Я не я, если не поною, поэтому сегодня расскажу о минусах, которые успела заметить, особенно о тех, которые повлияли на мое качество жизни. Сразу же оговорюсь, что стараюсь никогда ничего не идеализировать, и трезво оценивать недостатки той или иной ситуации. В случае со странами и городами все очень просто: если минусы спокойно перекрываются плюсами и я думаю ”ну и что, что тут дороги плохие, зато воздух чистый и кормят вкусно” - с этим местом у меня взаимная любовь и мы принимаем друг друга такими, какие мы есть. С Нью-Йорком случилось именно так.

    Но сегодня о плохом, потому что после теплого февраля (+17 в начале месяца, на минуточку!) вдруг вышла ужасно холодная середина марта со снежной бурей и ветром хуже, чем в Антарктиде (я предполагаю, и не выхожу на улицу). Итак, первый из списка моих личных кошмаров:


  1. Погода
     Да, она может быть потрясающей: например +17 в феврале целую неделю или температура, которая ни разу не опускалась ниже нуля за всю зиму. А потом обязательно случится что-то ужасное, вроде снега по колено в марте, шторма с ветром, от которого моя собака не может стоять на ногах и ее уносит ветром. На прошлой неделе я проснулась и увидела за окном туман после ночного ливня, днем уже светило солнце и температура поднялась до +14, а ночью выпал снег.
Погода здесь меняется со скоростью ветра и выходя с утра из дома приходится продумать все возможные экстренные ситуации. Кому-то это может показаться пустяком, но у меня метеозависимость, и мое частые перемены настроения явно связаны с частыми переменами погоды. К тому же, никогда не знаешь, можно ли уже избавляться от пуховика, или на мой день рождения в июне все же выпадет снег.



      2. Метро
    О запахах я пока говорить ничего не буду, потому что воняет не на каждой станции :)) Что меня действительно беспокоит - так это задержки поездов. Иногда ты можешь сесть в свой поезд, проехать несколько станций, а потом просто остановится в тоннеле. В последний раз, когда это случилось со мной, мы простояли в тоннеле около 20 минут, причин никто не объяснял, но обычно такое происходит из-за поезда впереди, или поезда, который нужно пропустить. За это время у меня успела случится паническая атака, я дважды перечислила американских президентов (только тех, которых знаю хаха) и съела шоколадку, которую везла подруге.


    Кроме остановок в тоннелях после Киева раздражает и то, с какой периодичностью ходят поезда. Например, A train, которым я пользуюсь чаще всего даже по будням ходит раз в 15 минут, про выходные я вообще молчу. Понемногу приобрела себе привычку сверяться с гугл картами (и расписанием общественного транспорта там), чтобы не стоять очень долго на станции (в особенности на той, на которой таки воняет).



 3.  Еда
     В Киеве мы практически никогда не ели дома, потому что кафе и рестораны очень недорогие, а готовить я очень не люблю. Единственным исключением бывали дни, когда кушать я ходила к своей подруге :)


    Здесь в заведениях мы кушаем не так часто, как минимум потому, что порции просто огромные (для меня это и плюс, и минус:)) и ты не знаешь, с чем они это готовят. Продукты в Америке ужасно калорийные, жирные и вредные, здесь я каждый день хожу в зал и ем гораздо меньше чем в Киеве, при этом в первые месяцы даже умудрялась набирать вес. Прежде чем что-то съесть нужно обязательно посмотреть не только калорийность, но и состав (причем его обязательно изучить детально). В еде всегда слишком много сахара, например я однажды взяла в магазине нежирный йогурт (вот прямо fat free на всю упаковку), но он оказался настолько сладким, что его пришлось выбросить.




    Самое обидное, что “стандартные” продукты, вроде кефира, огурцов, помидоров здесь абсолютно пресные (про мясо я вообще молчу) и вкуса особо не чувствуешь. В супермаркете может быть два отдела с разными видами попкорна, отдельные стеллажи только для чипсов и всего 3 вида овсяной каши, и это, как вы понимаете, здоровью не способствует. Это я поняла после того, как с кожей у меня случился какой-то коллапс (это при том, что она у меня в принципе довольно проблемная).

  Выход конечно есть - покупать органические продукты в органических супермаркетах и магазинах (мы ходим в Whole Foods и небольшой магазин возле дома, где тоже продается только органическая еда), но все равно нужно не забывать следить за тем, что ты ешь и сколько ты ешь, а также заниматься спортом и считать калории.




     4.  Дороговизна
В принципе, я не чувствую, что на какие-то вещи не хватает денег, и не жалуюсь на то, что повседневные вещи слишком дорогие, потому что это было бы несправедливым нытьем.
     О медицине
Более того, я даже не буду жаловаться на медицину, просто расскажу. Здесь я слышала много страшных историй про счета в 4000 за сломанную ногу, но мой опыт с врачом прошел просто замечательно, более того, я заплатила всего 15$ за таблетки, которые в Украине обошлись бы мне минимум в 1000 грн. Но в этой ситуации может помочь только страховка, а хорошую страховку получить довольно сложно, чаще всего за нее платит работодатель, а на некоторых работах страховка даже не предусмотрена! Без страховки обыкновенный поход к терапевту может обойтись в 300$.


      О недвижимости
С квартирами тоже все в принципе просто: если есть деньги ты можешь снять, что угодно. Но на Манхеттене, к примеру, есть районы, квартиры в которых стоят баснословных денег, при этом ты получаешь дом с крысами и тараканами и чек на 2\3 твоей месячной зарплаты. Дешевле можно снять в отдаленных районах, но из таких добираться до Манхеттена можно гораздо дольше часа, и в безопасности там себя особо не почувствуешь. К тому же, я, к примеру, в принципе не люблю отдаленные места и такой вариант я бы не рассматривала. Иностранцам квартиру снять еще тяжелее, потому что у нас нет credit score, именно поэтому для нас единственным вариантом стал съем довольно дорогой квартиры в новом доме с большим залогом.


О сервисе и чаевых
    Ну и наконец то, что даже я сама от себя не ожидала услышать: чаевые. Не поймите меня неправильно, я всегда оставляю щедрые чаевые, и не понимаю людей, которые скупятся, но это ведь должно быть оправдано. В США принято оставлять около 20%, что реально много с учетом того, что официант может даже не запомнить, что вы заказали, и вместо извинения пробормотать что-то себе под нос и умчаться общаться с коллегами.

Налоги
    Ах да, еще на ценниках никогда не написана реальная цена, то есть цена с налогами. Я не против высоких налогов, но иногда я прихожу в магазин и у меня всего 10$, и я не знаю, смогу ли купить на них что-нибудь, потому что не знаю, какой процент от суммы покупки составят налоги.



    Если честно, ныть оказалось довольно сложно и этот пост я пыталась написать несколько дней, потому что я искренне полюбила Америку и Нью-Йорк, и все эти недостатки стираются при первой же улыбке прохожего, врача, который становится приятным собеседником и всеми возможностями, которые тут открываются каждую секунду, даже тогда, когда ты спишь.


Расскажите мне, о чем еще вы бы хотели почитать? Что вам интересно узнать ? и чем бы с вами еще поделиться?


Спасибо, что читаете,

до встречи хх

No comments

Post a Comment

© cupcakedoll
Maira Gall